Дорожный знак «Движение по полосам» и другие указатели направления движения транспорта обеспечивают комфортное следование до места назначения, помогают разгрузить трафик на дороге, обеспечивают безопасность автомобилистам и пешеходам.
Разметкой на полотне регламентирован проезд на любом участке дороги. В ее прочтении существует множество нюансов, о которых важно знать водителям, чтобы избежать аварий, пробок и путаницы при следовании по маршруту. В этой статье мы расскажем, как легко ориентироваться в мире дорожной разметки и какие средства помогут в этом водителю.
Как определяется количество полос на дороге?
Полоса – это участок дороги, обозначенный специальной линией – разделительной полосой. Она бывает пунктирной, если ее пересечение разрешено и сплошной – если это недопустимо. Одна полоса допускает проезд не более чем одного ряда машин.
Встречаются отрезки дороги, где разметка стерта, частично или полностью отсутствует. Это – ненормальная ситуация, однако водителям следует знать, как ориентироваться в этом случае. Главным критерием здесь становится достаточная ширина проезжей части. Даже в правилах дорожного движения существует оговорка, о том, что в случае, если нет разметки, то автомобилисту придется самостоятельно определить количество полос. Для этого нужно иметь неплохой глазомер, чтобы оценить габариты своего транспорта, какое расстояние держать до соседа. В прочем, как правило, на неразмеченных дорогах за долгое время уже сложилась традиция движения по определенному количеству полос, поэтому вам остается только встроиться в текущее движение, и следовать за другими его участниками.
Движение в условиях городской среды
К счастью, в крупных городах власти исправно заботятся о том, чтобы дороги были снабжены разметкой. Для того чтобы правильно читать ее, автомобилистам необходимо запомнить следующие правила:
- Придерживайтесь по возможности всегда одной и той же, выбранной полосы. Это будет предсказуемо для других участников движения, снизит риск аварий и конфликтов.
- Меняйте полосу движения только в случае необходимости, например, если вы решили развернуться или объехать препятствие. Это банальное уважение к другим участникам движения – не только дань хорошему тону, она позволит обеспечить наиболее комфортные условия проезда всем автомобилистам.
Правила движения по правой полосе
Для транспортных средств, скорость которых не превышает 40км/час, на дорожном полотне с несколькими полосами движения в одну сторону выделена крайняя правая. Это простое правило позволяет избежать пробок и конфликтов между участниками движения. Если вы водитель такого транспортного средства, то оставить правую полосу вам позволено для поворота, остановки, объезда препятствия, обгона или разворота. Во всех других случаях, позвольте остальным участникам движения развить желаемую скорость, оставшись на специально выделенной полосе.
Занимать правую линию проезда другим транспортным средствам разрешается во время разворота направо. Если дорога имеет более двух полос, перед совершением маневра водитель перестраивается в крайнюю, ближайшую к повороту.
В исключительных случаях на дорогах устанавливаются дорожные знаки направления движения по полосам, которые разрешают совершать поворот через несколько рядов. Это позволяет водителю сохранить полосу движения, в случае, если это обеспечивает комфортный проезд ему и другим автомобилистам. Единственным условием такого поворота является сохранение вектора движение по той полосе, на которой вы находились до совершения маневра.
Дорожные правила определяют приоритет при повороте через несколько полос. Преимущество имеет участник движения, который находится при совершении маневра на крайней правой полосе.
Дороги с реверсивным движением – это отдельный случай, в котором действуют специальные правила. При выезде на такой участок необходимо всегда занимать крайнюю правую полосу. Приоритет при повороте из нескольких рядов также остается за транспортом, находящимся на этой линии движения.
Правила движения по левой полосе
Движение по крайней левой полосе осуществляется обычно с целью разворота или поворота в соответствующую сторону.
Знаками 5.15.1 или 5.15.2 может быть предписан и другой порядок движения. В этом случае – следуйте их указаниям. Они могут допускать поворот из нескольких рядов, без необходимости перестраиваться. При этом приоритет будут иметь автомобилисты, совершающие движение по крайней левой полосе, даже в случае поворота на однополосную дорогу.
Поворот налево с дороги с реверсивным движением всегда совершается из крайней правой полосы. Если поворачиваете налево на таком участке движения, вы обязаны пропустить всех, кто находится правее вас.
Разворот допускается в том случае, если разрешен поворот из крайней левой полосы и совершается только при условии, что вы перестроились на эту линию движения. Это правило сохраняется, даже если допускается поворот через несколько полос.
Движение за городом
За городом некоторые правила дорожного движения меняются, однако, это не касается разметки.
Крайняя левая полоса предоставляет возможность совершить маневр поворота, разворота или обгона, поэтому не следует занимать этот участок движения без необходимости.
Во время проезда по полотну с более чем двумя полосами в разные стороны, обозначенными пунктирной линией, на центральные участки допускается выезжать только для выполнения маневров, если это: обгон, разворот или поворот в соответствующую сторону. Этот участок проезжей части используется для движения разных направлениях.
H2: Купить предписывающие знаки движения по полосам
В населенном пункте, на оживленной автостраде и за ее пределами, движение помогает регулировать отдельная категория знаков. Они дублируют и дополняют разметку. Автомобилисту следует ориентироваться по следующим указателям:
- Дорожный знак «Начало полосы» (5.15.3);
- Дорожный знак «Конец полосы» (5.15.5);
- Дорожный знак «Число полос » (5.15.18).
Купить указатели всех стандартных типоразмеров со светоотражающим покрытием или светодиодной разметкой можно в компании «РусДорЗнак». Наши указатели полностью отвечают строгим стандартам ГОСТ и правилам ПДД. По желанию клиента может быть изготовлен знак с повышенной прочностью.